На данном уроке мы познакомимся с OpenGL, узнаем о её особенностях, и преимуществах, по сравнению с другими API.
Что такое OpenGL? Это прикладная, свободно распространяемая, графическая библиотека, предназначенная для реализации графики в приложениях с помощью аппаратных средств компьютера. Это значит, что с помощью OpenGL вы можете выводить сложную графику с максимальным быстродействием и минимальными ресурсными затратами.
Особенности OpenGL
Одной из главных особенностей OpenGL является то, что она может работать в различных операционных системах и использоваться на любом языке программирования, что делает её универсальной. Мы же будем работать с OpenGL в Windows, c помощью Delphi-7. Если у вас нет хотя бы начальных знаний в программировании на Делфи, рекомендую изучить этот язык программирования. Сделать это вы можете с помощью наших уроков. Еще одной, не менее важной особенностью OpenGL, является простота использования команд, по сравнению с другими аналогичными API.
Поставка OpenGL
В стандартную поставку OpenGL входит два модуля, opengl32.dll и glu32.dll. Расположены они на системном диске, в папке WINDOWS\system32.
Функционал OpenGL
Все основные команды OpenGL (более 250), которые обеспечивают её работу, собраны в модуле opengl32.dll. Модуль glu32 – это надстройка над основным opengl32. Модуль выполнен в виде расширения и предназначен, в основном, для построения более сложных примитивов, нежели в opengl32, посредством использования команд этого модуля.
Что нужно для работы с OpenGL в приложениях Делфи
Для работы с OpenGL и изучения её команд нам понадобится, файл заголовков OpenGL.pas, который идет, в стандартной поставке Delphi-7. Все, что нужно для подключения стандартного OpenGL.pas, прописать его в разделе Uses главного модуля вашего приложения.
Заключение
Из этого урока мы узнали, что такое OpenGL. В следующих уроках мы научимся инициализировать OpenGL и выводить графику на экран, а также научимся создавать примитивы.
|