Что такое ортографическая проекция? Это прямоугольная проекция, объем видимости, которой представляет собой прямоугольный параллелепипед. Задается ортографическая проекция с помощью команды glOrtho.
procedure glOrtho(left, right, bottom, top, zNear, zFar: GLdouble); |
Параметры left и right задают левую и правую плоскости проекции по оси X. Параметры bottom и top задают нижнюю и верхнюю плоскости проекции по оси Y. Параметры zNear и zFar задают ближнюю и дальнюю плоскости проекции по оси Z соответственно. Чтобы как можно лучше представить себе ортографическую проекцию, обратимся к следующему рисунку.
Все вершины проецируются вдоль оси Z, (от zFar, в направлении zNear). Проекции подлежат те примитивы, вершины которых лежат внутри параллелепипеда, описанного параметрами left, right, bottom, top, zNear, zFar. Примитивы вершины, которых лежат за пределами left, right, bottom, top, zNear, zFar отсекаются. Параметры zNear и zFar могут принимать различные, как положительные, так и отрицательные, значения, но они не должны быть равными между собой. Самый оптимальный вариант, когда zNear меньше zFar.
Еще одна команда, с помощью которой можно задавать орографическую проекцию – команда gluOrtho2D.
procedure gluOrtho2D(left, right, bottom, top: GLdouble); |
Данная команда предназначена для двухмерного моделирования и эквивалентна вызову команды glOrtho с параметрами zNear: -1, zFar: 1. При вызове gluOrtho2D все Z-координаты примитивов должны лежать в диапазоне от -1 до 1.
|