Суббота, 20.04.2024, 15:22

Кибер-Сайт

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наши реквизиты
Считаете полезными материалы нашего сайта?
Хотите и можете помочь проекту?
Z222164825293
Категории
Delphi [8]
Delphi, Object Pascal, уроки, статьи, исходники
OpenGL API [9]
Графика на OpenGL API, уроки, статьи, исходники
Blender [9]
Трехмерная графика, моделирование, разработка игр с помощью Blender
3D. Общие вопросы [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 111
Статистика
Ваш IP: 3.144.212.145
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Главная » 2013 » Август » 2 » Видовая матрица OpenGL. Перемножение матриц
19:40

Видовая матрица OpenGL. Перемножение матриц

Для осуществления видовых преобразований в OpenGL существует видовая матрица размерностью 4х4. Для удобства вычислений средствами OpenGL разработчиками было принято особое расположение элементов матрицы, которое отличается от расположения элементов классической матрицы.

Расположение элементов классической матрицы и матрицы OpenGL

В классической матрице все элементы расположены слева на право, сверху вниз (по строкам):

Классическая матрица

В матрице OpenGL элементы расположены сверху вниз и слева на право (по столбцам):

Видовая матрица OpenGL

Учитывайте это, применяя матричные операции классической алгебры к матрицам OpenGL.

Перемножение матриц

Для перемножения двух матриц в классической алгебре нужно перемножить ряды первой матрицы на столбцы второй. Правило перемножения матриц гласит: "перемножайте ряд на столбец и суммируйте результат".

Перемножение матриц в OpenGL. Для того, чтобы перемножить две OpenGL матрицы немного изменим правило из классической алгебры. В результате нам понадобится перемножить, столбец на ряд и суммировать результат. Следующий рисунок иллюстрирует всё наглядно и у вас не останется никаких вопросов.

Порядок Перемножения матриц

Таким образом, мы получаем результат перемножения двух матриц. Следует учесть, что порядок перемножения матриц влияет на результат. В примере мы перемножили матрицы M*L. Но если перемножить L*M, то результат будет совершенно другим (см. Особенности оперирования матрицами в OpenGL).

Категория: OpenGL API | Просмотров: 5249 | Добавил: Admin | Теги: OpenGL API, OpenGL справочная информация, математика | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Друзья сайта
  • Скачать Blender
  • Архив записей
    Реклама
    Copyright Кибер-Сайт © 2024 | Используются технологии uCoz