|
Главная » OpenGL API
Сегодня мы поговорим о том, как рисовать примитивы средствами OpenGL.
Откроем пример прошлого урока, у нас есть 5 процедур, которые рисуют, точки, линии, треугольник, квадрат и полигон
|
Для осуществления видовых преобразований в OpenGL существует видовая матрица размерностью 4х4. Для удобства вычислений средствами OpenGL разработчиками было принято особое расположение элементов матрицы, которое отличается от расположения элементов классической матрицы
|
На прошлом уроке мы научились инициализировать OpenGL. На этом мы рассмотрим, какие действия нужно выполнить для рендеринга сцены в окно созданного нами приложения.
Чтобы нарисовать сцену с помощью OpenGL нужно выполнить следующие действия
|
К таким особенностям можно отнести порядок перемножения матриц, а также помещение матриц в матричный стек. Рассмотрим их более подробно
|
Перед тем, как начать рисовать сцену нужно выполнить видовые преобразования. Для чего они нужны? Видовые преобразования позволяют изменить позиционирование сцены и примитивов относительно точки наблюдения, а так же изменить форму и положение всех примитивов сцены. О том, как это сделать читаем ниже
|
Что такое перспективная проекция? Это проекция трехмерных объектов на двухмерную плоскость с учетом их расстояния до точки наблюдения. Перспективная проекция представляет собой усеченную пирамиду. Таким образом, финальные размеры, проецируемого примитива зависят от расстояния до дочки наблюдения и уменьшаются с его увеличением
|
Что такое ортографическая проекция? Это прямоугольная проекция, объем видимости, которой представляет собой прямоугольный параллелепипед. Задается ортографическая проекция с помощью команды glOrtho
|
Итак, вы решили написать программу, которая осуществляет рендерирг средствами OpenGL. Что для этого нужно? Сначала нужно получить контекст окна приложения, в которое будет осуществляться рендеринг, создать контекст рендеринга OpenGL, затем выбрать созданный контекст рендеринга.
Разберем всё более детально. Для подготовки OpenGL к работе нужно проделать следующие операции.
- Получить контекст окна, в которое будет осуществляться рендеринг
- Установить предполагаемый формат пикселя, для рисования в окне средствами OpenGL
- Выбрать наиболее подходящий формат пикселя из форматов, поддерживаемых операционной системой
- Установить выбранный формат пикселя
- Создать контекст рендерига OpenGL
- Сделать текущим контекст рендерига OpenGL
|
На данном уроке мы познакомимся с OpenGL, узнаем о её особенностях, и преимуществах, по сравнению с другими API.
|
|
|
|
|