Вторник, 03.12.2024, 19:39

Кибер-Сайт

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наши реквизиты
Считаете полезными материалы нашего сайта?
Хотите и можете помочь проекту?
Z222164825293
Категории
Delphi [8]
Delphi, Object Pascal, уроки, статьи, исходники
OpenGL API [9]
Графика на OpenGL API, уроки, статьи, исходники
Blender [9]
Трехмерная графика, моделирование, разработка игр с помощью Blender
3D. Общие вопросы [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 111
Статистика
Ваш IP: 3.141.29.162
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Главная » 2013 » Апрель » 5 » Программа в Delphi. Урок-5
00:31

Программа в Delphi. Урок-5

Сегодня мы узнаем, из чего состоит программа в Delphi и как она работает, как происходит создание и компиляция программы.

Весь основной код, который нужен для создания программы, записывается в виде текста, в специальный файл с расширением dpr (Delphi Project). Далее с помощью специальной программы (компилятора) файл переводится в машинные коды (прямые команды процессору) и записывается в специальный бинарный файл с расширением exe.

А сейчас рассмотрим все более подробно и напишем нашу первую программу. Для этого открываем Delphi, перед вами появилось окно редактора кода, который содержит текст модуля Unit1, и главную форму Form1, будущего приложения. (см. рисунок) 


Урок-1. Программа в Delphi. Форма и модуль формы

Но сейчас они нам не понадобятся, так, как мы пишем простую программу без использования компонентов. Переходим в окно редактора кода и нажимаем комбинацию клавиш Ctrl + F12, в появившемся окне View Unit выбираем модуль с названием Project1, затем два раза щелкаем по нему мышью или нажимаем OK


Урок-1. Программа в Delphi. Диалоговое окно View Unit

В окне редактора кода, появился главный модуль Project1.

program Project1;

uses
  Forms,
  Unit1 in 'Unit1.pas' {Form1};

{$R*.res}

begin
  Application.Initialize;
  Application.CreateForm(TForm1, Form1);
  Application.Run;
end.

Главный модуль начинается с ключого слова program и сообщает компилятору, что дальше будет следовать название и, собственно, весь код программы. Дальше мы видим название программы Project1. Затем идет ключевое слово Uses, которое говорит компилятору о том, что ниже описаны названия подключаемых модулей. Но о них я расскажу немного позже. Идем дальше. В следующей строке мы видим директиву {$R *.res}, которая сообщает компилятору о подключении файла ресурсов программы (название файла ресурсов совпадает с названием главного модуля программы и имеет расширение res). И вот, мы подошли к самому главному – телу программы.  Начинается оно ключевым словом begin и заканчивается ключевым словом  end. Между этими ключевыми словами прописывается вся логика программы.

Начнем писать нашу программу. Для этого нам нужно немного упростить главный модуль Project1. Как я уже сказал, форма Form1 и модуль Unit1 нам не нужны. Удаляем их из раздела uses и прописываем там модуль Windows (для чего, объясню позже). Затем, удаляем весь код между begin и end и вписываем вместо него функцию MessageBox, которая будет выводить сообщение в стандартном диалоговом окне. В MessageBox вписываем, через запятую, следующие параметры: hWnd – дескриптор окна (устанавливаем в ноль), ipText – текст сообщения (вводим известное всем 'Hello World!' или 'Привет Мир!'), ipCaption – текст заголовка сообщения (пишем 'My Program' ), uType – флаги кнопок (устанавливаем в MB_OK).  Все это должно выглядеть, примерно, вот так.

MessageBox(0, 'Привет Мир!', 'My Program', MB_OK);

Находится функция MessageBox (а точнее, ее заголовок) в модуле Windows. Вот, собственно, почему нам нужен этот модуль. В результате, у нас должно получиться следующее:

program Project1;

uses
  Windows;

{$R *.res}

begin
  MessageBox(0, 'Привет Мир!', 'My Program', MB_OK);
end.


Теперь нам нужно сохранить нашу программу, для этого лучше создать отдельную папку в рабочем каталоге Projects. Нажимаем Ctrl + S или выбираем из меню File пункт Save. В открывшемся диалоговом окне вводим название программы "MyProgram". Нажимаем кнопку "Сохранить". В результате, в модуле напротив ключевого слова program будет записано не стандартное Project1, а MyProgram.

program MyProgram;

uses
  Windows;

{$R *.res}

begin
  MessageBox(0, 'Привет Мир!', 'My Program', MB_OK);
end.


Как следует из вышесказанного, название программы записывается в текст модуля автоматически. При этом его нельзя менять в редакторе кода так, как Delphi просто не будет компилировать такую программу. При сохранении программы в папку записываются файлы MyProgram.dpr и MyProgram.res – это минимум того, что необходимо для компиляции программы. Теперь осталось скомпилировать исполняемый файл нашей программы и запустить его на выполнение. Запускаем компилятор с помощью клавиши F9 или выбираем из меню Run > Run, наслаждаемся результатом работы нашей первой программы. Теперь в папке с файлами MyProgram.dpr и MyProgram.res появился  файл MyProgram.exe. Кликаем этот файл и он запускается, как и любой исполняемый файл. Важно: не запускайте программу из среды разработки и её исполняемый файл одновременно.

И напоследок для закрепления пройденного материала рассмотрим структуру главного модуля программы.

program _Program_;

Начало главного модуля

uses

Раздел подключения модулей

ladel

Раздел описания меток безусловного перехода

const

Раздел описания констант

type

Раздел описания типов данных

var

Раздел описания переменных

 

Раздел описания подпрограмм (процедур и функций) (обычно используют, если не используется визуальная среда разработки)

begin

Начало раздела описания логики

 

Раздел описания логики

end.

Конец раздела описания логики, конец программы

Категория: Delphi | Просмотров: 3296 | Добавил: Admin | Теги: Delphi Уроки Delphi, Delphi, Object Pascal, Delphi для чайников | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Скачать Blender
  • Архив записей
    Реклама
    Copyright Кибер-Сайт © 2024 | Используются технологии uCoz