|
Главная » 2013 » Апрель » 05
Сегодняшний наш урок будет посвящен переменным. Для чего нужны переменные? Переменные нужны для записи, хранения и считывания, данных во время работы программы.
Объявляются переменные всегда в начале программы или подпрограммы (процедуры или функции), это очень важно, так как каждая переменная должна быть доступна во всем теле программы. Для каждой переменной компилятору необходимо выделить определенное количество памяти, которое зависит от типа данных каждой переменной.
Чтобы сообщить компилятору о том, что мы собираемся объявить переменную, существует специальное ключевое слово var.
var
Имя переменной: Тип данных;
|
В данном топике я подробно расскажу, из чего состоит модуль в Object Pascal. Итак, рассмотрим модуль в деталях.
unit _Unit_; |
Ключевое слово и название модуля |
interface |
Начало интерфейсной части модуля |
uses |
Раздел подключения модулей |
const |
Раздел описания констант, доступных подключающему модулю |
type |
Раздел описания типов, доступных подключающему модулю |
var |
Раздел описания переменных, доступных подключающему модулю |
|
Раздел описания заголовков подпрограмм, доступных подключающему модулю (которые описанных в разделе implementation) |
implementation |
Начало описания внутреннего функционала модуля |
uses |
Дополнительный раздел подключения модулей |
label |
Раздел описания меток безусловного перехода |
const |
Раздел описания констант внутреннего функционала |
type |
Раздел описания типов внутреннего функционала |
var |
Раздел описания переменных внутреннего функционала |
|
Раздел описания подпрограмм (заголовки которых можно описать в интерфейсной секции Interface, для вызова из подключающего модуля) |
initialization |
Раздел инициализации модуля (специальный раздел, который осуществляет действия при запуске модуля (такие, как, инициализация переменных, выделение памяти и т.п.)) |
finalization |
Раздел деинициализации модуля (специальный раздел, специальный раздел, который осуществляет действия при завершении работы модуля (такие, как, освобождение занимаемой памяти и т.п.)) |
end. |
Окончание модуля |
|
Так же, как и программа, модуль состоит из нескольких разделов и записывается в виде текста, в специальный файл с расширением pas.
Для того чтобы лучше понять принцип работы модуля, сначала, создадим, а затем испытаем его. Для этого запустим Delphi и откроем уже написанную нами, на прошлом уроке, программу MyProgram.dpr. Теперь нам нужно добавить модуль. Для этого выбираем в меню File > New > Unit.
В окне редактора кода появится текст нового модуля. Выглядит он, как показано на рисунке.
|
Сегодня мы узнаем, из чего состоит программа в Delphi и как она работает,
как происходит создание и компиляция программы.
Весь основной код, который нужен для создания программы,
записывается в виде текста, в специальный файл с расширением dpr (Delphi Project). Далее с помощью специальной программы (компилятора)
файл переводится в машинные коды (прямые команды процессору) и записывается в
специальный бинарный файл с расширением exe.
А сейчас рассмотрим все более подробно и напишем
нашу первую программу. Для этого открываем Delphi, перед вами появилось окно редактора кода, который
содержит текст модуля Unit1,
и главную форму Form1,
будущего приложения. (см. рисунок)
|
|
|
|
|