Суббота, 20.04.2024, 15:21

Кибер-Сайт

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наши реквизиты
Считаете полезными материалы нашего сайта?
Хотите и можете помочь проекту?
Z222164825293
Категории
Delphi [8]
Delphi, Object Pascal, уроки, статьи, исходники
OpenGL API [9]
Графика на OpenGL API, уроки, статьи, исходники
Blender [9]
Трехмерная графика, моделирование, разработка игр с помощью Blender
3D. Общие вопросы [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 111
Статистика
Ваш IP: 18.218.184.214
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Главная » 2013 » Сентябрь » 29 » Локальные и глобальные системы координат
23:22

Локальные и глобальные системы координат

Что такое локальные и глобальные координаты? Этим вопросом задаются многие новички, начинающие работать с 3D редакторами. Сегодня я расскажу, что такое локальные и глобальные координаты объекта и чем они отличаются друг от друга.

Итак, приступим. Откройте Блендер. Перед вами находится стандартная сцена с кубом в центе координат. Раскрасьте стороны куба с помощью материалов в цвета их координатных осей. Правую и левую сторону сделайте красными, переднюю и заднюю части – зелеными, верх и низ – синими, соответственно. Как это сделать? Добавьте пять материалов (один уже есть) для каждой стороны куба, затем, в режиме редактирования (Tab), выделите стороны, по очереди, и присвойте им по одному материалу, затем измените цвета. Сделайте стороны, лежащие в отрицательных координатах немного светлее. Все это даст нам представление о том, куда направлены локальные координаты куба (см. рисунок).

Локальные координаты объекта

В Блендер, глобальные координаты обозначены, в виде краской и зеленой линий, но не хватает еще координаты Z. Включите её отображение. Для этого нажмем N, в открывшейся справа панели, в разделе «Отображение», нажмите кнопку «Z».

Включение Z координаты

После этого в 3D-окне должна появиться синяя линия, идущая вдоль оси Z.

Теперь, когда все готово, приступим к манипуляциям. Как видно из рисунка, локальные координаты объекта совпадают с его глобальными координатами. По умолчанию, все видовые преобразования объектов выполняются в глобальных координатах. Переключить эту ориентацию можно внизу 3D-окна (см. рисунок).

Выбор, глобальной, локальной, ориентации

Выберите локальную ориентацию и переключите 3D-окно на вид сверху (клавиша «7»), смените проекцию на ортографическую (клавиша «5»). Поверните куб вправо с помощью клавиши «R». Теперь, мы видим, что локальные координаты куба повернулись вместе с ним.

Вращение объекта

Переместите куб с помощью «G», по оси Y (нажмите «Y» потом «G»).

Перемещение объекта

Теперь куб перемещается вдоль локальной оси Y, которая повернута относительно глобальных координат. Отпустите левую кнопку мыши и вы увидите, что его локальные координаты переместились вслед за ним, о чем свидетельствуют стрелки в центре куба. Снова, переключите «Ориентацию» на «Глобальную» и переместите куб вдоль оси Y. Теперь он перемещается относительно глобальных координатных осей.

Перемещение объекта

Поэкспериментируйте с преобразованием куба. Выполните, перемещение, повороты и масштабирование по X, Y и Z, в локальной и глобальной ориентации. Посмотрите, как изменяется куб и его локальные и глобальные координаты. Учитывайте особенности преобразований в этих двух режимах во время моделирования в Блендере, а также создания игр в BGE.

Категория: Blender | Просмотров: 10686 | Добавил: Admin | Теги: создание игр, моделирование, справочная информация | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы
Всего комментариев: 2
2 Sergsearl  
0
<a href=http://zmkshop.ru/uslugi/prozvodstvo-i-montazh-kotelnykh-trub/>вышки дымоходных труб котельных</a>

1 Supertick  
0
Добрый день
А что вы скажите о тех же системах координат в режиме правки
И ещё.
В том же режиме праки, во время редактирования элементов объекта, на панели свойств видны координаты того или иного элемента. Внизу же под этими координатами есть две кнопки Local и Global. Не могли бы Вы объяснить что это за кнопки. Ну что такое Global в данном случае понятно. А вот что такое Local? СпасибоurX43

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Друзья сайта
  • Скачать Blender
  • Архив записей
    Реклама
    Copyright Кибер-Сайт © 2024 | Используются технологии uCoz