Сегодняшний наш урок будет посвящен переменным. Для чего нужны переменные? Переменные нужны для записи, хранения и считывания, данных во время работы программы.
Объявляются переменные всегда в начале программы или подпрограммы (процедуры или функции), это очень важно, так как каждая переменная должна быть доступна во всем теле программы. Для каждой переменной компилятору необходимо выделить определенное количество памяти, которое зависит от типа данных каждой переменной.
Чтобы сообщить компилятору о том, что мы собираемся объявить переменную, существует специальное ключевое слово var.
var
Имя переменной: Тип данных;
После ключевого слова var следует: имя переменной (служит для идентификации переменной и обращения к ней), знак двоеточия (сообщает, что дальше следует тип данных переменной), тип данных (сообщает компилятору о количестве выделяемой памяти и характере переменной (число, строка, пользовательский тип данных и т. д, точка с запятой (сообщает об окончании описания переменной). Более конкретный пример использования переменных смотрите ниже.
А сейчас рассмотрим следующий пример.
var
VInt: Integer; // Описание переменной VInt типа Integer (целочисленный тип данных)
VFloat: Single; // Описание переменной VFloat типа Single (вещественный тип данных (число с плавающей точкой))
VStr: String; // Описание переменной VStr типа String (строковой тип данных)
После объявления переменной её нужно инициализировать (присвоить начальное значение). Следует отметить, что при выделении памяти под переменную в ней остается «мусор» (данные, оставленные в памяти другими программам). Важно: инициализация переменных и дальнейшие действия над ними осуществляется между двумя ключевыми словами begin и end (в подпрограммах) и в специальных разделах модуля (таких, как initialization и finalization). Присваивание выглядит следующим образом:
Имя переменной := Присваиваемое значение;
Рассмотрим небольшой пример, который демонстрирует объявление и инициализацию переменной.
procedure UseVar;
var
V1: Integer; // Объявляем переменную
begin
V1 := 30; // Обращаемся к переменной и присваиваем ей значение 30
// Дальнейшие действия…
end;
Здесь мы объявляем переменную V1: Integer, затем присваиваем ей значение 30. Дальше мы можем использовать переменную в различных арифметических и логических операциях, присваивать ей разные значения или обращаться к переменной для присваивания ей значений других переменных.
|